Новосибирск: Единый тел.: 383209-05-01
Вся Россия бесплатно: 8 800234 40 19
Помощь в подборе
Личный кабинет
Корзина
нет заказов
Главная / Новости / Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно!

Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно!

Новости компании

05.09.2018
Воинская 140 сегодня принимает контейнер.
Подробнее »
23.07.2018
23.07 филиал №1 - ул.Воинская 140
Подробнее »
02.07.2018
Сегодня филиал №1 - ул.Воинская 140
Подробнее »
21.06.2018
Внимание!Филиал №3 - ул.Северная 15/1
Подробнее »
20.06.2018
Внимание!Филиал №1 - ул.Воинская 140
Подробнее »
Каталог колес

Автомобильный кондиционер — штука чрезвычайно полезная и нужная. Именно от него во многом зависит комфорт перемещения в пространстве на личном транспорте в жаркое время года. Однако это нехитрое, на первый взгляд, устройство требует к себе повышенного внимания и нуждается в периодическом осмотре и обслуживании.

Ревизию и профилактику автомобильного кондиционера обычно проводят весной, с приходом тепла. Именно тогда нередко обнаруживается, что устройство уже не работает или функционирует не на полную мощность. После зимнего периода компрессор, что называется, закисает, а нагрузки на него значительно возрастают, что и становится причиной поломок. Магистрали кондиционера также плохо переносят постоянный контакт с реагентами, окисляются и теряют герметичность. В этом материале мы подробно рассказываем, как провести профилактику кондиционера и к чему нужно быть готовым после «зимней спячки».

Как работает кондиционер

Для начала несколько слов о том, как устроена автомобильная система кондиционирования воздуха. Принцип работы этого устройства ничем не отличается от обычного бытового холодильника. «Сердцем» холодильной установки является компрессор, который прокачивает через себя по трубкам и радиатору хладагент. Он разделяет собой контуры высокого и низкого давления и служит для того, чтобы вытягивать пары фреона из испарителя и закачивать хладагент в конденсатор. В работу компрессор кондиционера включается электромагнитной муфтой, а функционирует благодаря механической связи ременным приводом с коленчатым валом двигателя автомобиля. Когда хладагент всасывается в компрессор, он находится под почти атмосферным давлением, сжатый компрессором газ отправляется к конденсатору. Этот процесс сопровождается сильным нагревом хладагента, поэтому в систему и включён внушительных размеров радиатор. Для исправной работы устройство снабжено датчиками давления и температуры, а также системой автоматической блокировки запуска при отклонениях важнейших показателей от допустимых норм. Именно поэтому кондиционер не включается в работу при температуре ниже +5 градусов, даже в том случае, если кнопка его включения активирована.

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности кондиционера можно проводить, когда температура окружающего воздуха превысит отметку по крайней мере в +5 градусов. В противном случае компрессор может не включиться, даже несмотря на полностью исправное состояние системы. Именно по этой причине рекомендация по профилактическому включению кондиционера в холодное время года несостоятельна: сколько бы вы не пытались это сделать, ничего не получится.

С наступлением тепла, при идеальном развитии событий, включив кондиционер, вы услышите щелчок срабатывания электромагнитной муфты, которая запустит в работу компрессор кондиционера. Косвенным признаком срабатывания муфты является кратковременное падение оборотов двигателя. Всего через несколько минут из салонных воздуховодов пойдёт прохладный воздух.

Но возможен и другой вариант, когда нажатие на кнопку включения системы охлаждения ни к чему не приводит: муфта не срабатывает, компрессор не запускается, а воздух в салоне холоднее не становится. Без посещения сервиса, скорее всего, уже не обойтись.

Впрочем, минимальную диагностику вы можете провести сами. В первую очередь — проверить, а есть ли фреон в системе. Со временем этот газ может улетучиваться из-за микротрещин и потери герметичности в местах соединения трубок, либо более серьёзных повреждений магистрали. При понижении давления в системе до критического показателя «мозг» автомобиля попросту не позволит кондиционеру включаться.

Проверить, есть ли фреон, довольно просто. Для этого найдите под капотом штуцер, расположенный на толстой трубке системы кондиционирования, и аккуратно кратковременно надавите на него подходящим предметом, разумеется, соблюдая меры предосторожности. Если золотник окажется под давлением, всё очень даже неплохо. Ну а если давления нет, вас ждёт сложный и дорогостоящий ремонт системы с последующей заправкой фреоном — можете начинать поиски пробоин.

Если фреон в магистрали есть, но кондиционер не запускается, причину в первую очередь стоит искать в электропроводке. Это либо подгоревшие контакты, либо обрыв проводки, либо сгоревшая катушка электромагнитной муфты. Устранить такую неисправность нередко можно в домашних условиях. Впрочем, это только самые распространённые из возможных неисправностей.

Ну а если вам всё-таки пришлось отправиться на сервис, нелишним будет знать следующее.Процедура проверки и заправки системы всегда начинается с её вакуумирования: фреон откачивается специальной станцией, а внутри системы создается разрежение. После этого заправочная станция проверяет, сохраняется ли давление. Если система исправна и утечек нет, то давление не изменится. В противном случае необходимо искать негерметичное соединение и производить ремонт, Конечно, очень маленькие утечки аппарат может и не заметить. Именно поэтому для большей уверенности рекомендуется производить заправку специальным фреоном с добавлением люминофора, который светится под ультрафиолетом, помогая быстро найти место утечки.


Профилактика

Если говорить совсем о технических моментах, то нужно обращать внимание, насколько хорошо натянут приводной ремень компрессора кондиционера, а также проверять, что подшипник шкива компрессора не шумит. Если проворонить эти нюансы, то можно и вовсе остаться без компрессора.Поломка подшипника шкива компрессора чрезвычайно неприятна и опасна. Она не только может стать причиной заклинивания компрессора и выхода кондиционера из строя, но также привести к обрыву ремня вспомогательного оборудования (на нём же часто «висят» генератор и гидроусилитель) и даже стать причиной пожара. Автомобилистам стоит помнить, что этот скромный по размерам подшипник работает всегда, вне зависимости от того, пользуетесь ли вы кондиционером. При этом срок его службы невелик — уже к первым ста тысячам километров пробега он сильно изнашивается и перестаёт работать должным образом. Не стоит дожидаться неприятностей — лучше превентивно заменить его на новый, тем более что стоимость этой детали копеечная.

Также отметим, что периодическая замена фильтров очистки воздуха — обязательная процедура. Даже если фильтр выглядит новым, не забывайте — в нём миллионы бактерий, которыми дышат все, кто ездит на вашей машине. На здоровье, как известно, не экономят!

19.05.2017

Контакты регионального менеджера

Отправка в регионы: Игорь region@sz54.ruтел. +7 (913) 487 8562
WhatsAppтел. +7 (913) 487 8562
Магазин №1
Новосибирск, ул. Воинская, 140
Тел.: (383) 209-05-01
Магазин №2
Новосибирск, ул. Восточный поселок, 16
Тел.: (383) 209-05-01
Магазин №3
Новосибирск, ул. Северная, 15/1
Тел.: (383) 209-05-01
Адреса для корреспонденции:
603002, г. Нижний Новгород, пл. Революции, д. 9
454084, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 64
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 46
350015, г. Краснодар ул. Красноармейская, д. 113
Информация на сайте не является публичной офертой согласно статье №437 гражданского кодекса.

Помощь в подборе